Производство наружной рекламы Киев

+380 98 98 20 557

Advertising showcase KievВ торговую точку заявился незванный гость - инспектор из отдела рекламы местного управления архитектуры. Вежливо представившись и предъявив документы, удостоверяющие его полномочия, он потребовал у владельца разрешение на рекламные наклейки на окнах помещения, в котором располагается ваш магазин, кафе или салон красоты. Обязан ли предприниматель иметь разрешение такого рода? Какие санкции предусмотрены законодательством при отсутствии разрещительной документации на оконную рекламу в виде наклеек?

Регулятор

Правовые и организационные основы функционирования разрешительной системы в сфере хозяйственной деятельности и порядок деятельности разрешительных органов в Украине устанавливает специальный Закон Украины от 06.09.2005 г. № 2806-IV “О разрешительной системе в сфере хозяйственной деятельности” (далее – Закон № 2806). Статьей 4 Закона № 2806 определено, что исключительно законы устанавливают отношения, связанные с получением разрешительной документации.

Рекламную деятельность в государстве регулирует Закон Украины “О рекламе” от 06.09.2005 г. № 2806-IV (далее – Закон № 270). Согласно ст. 1 Закона № 270 наружной считается реклама, которая размещается на специальных временных и стационарных конструкциях, расположенных на открытой местности, а также на внешних поверхностях зданий, сооружений, элементах уличного оборудования, над проезжей частью улиц и дорог. Зданием является наземная система строительных конструкций, образующих внутреннее пространство, предназначенное для различных процессов с непосредственным участием человека (жилой дом, торговый корпус и т. п.).

Таким образом, размещение рекламных наклеек путем нанесения их на окна магазина с внешней стороны здания в трактовке Закона № 270 однозначно считается внешней рекламой. Конечно, при условии, что информация на подобных наклейках будет являться именно рекламой в соответствии со ст. 1 Закона № 270.

Размещение наружной рекламы в населенных пунктах проводится на основании разрешения, выдаваемого исполнительным органом местных советов (ст. 16 Закона № 270). Порядок выдачи подобных разрешений устанавливают Типовые правила размещения внешней рекламы, утвержденные постановлением КМУ от 29.12.2003 г. № 2067 (далее – Правила № 2067).

Взимание оплаты за выдачу данных разрешений не предусмотрено. Кроме того, размещение наружной
рекламы необходимо согласовать с собственником (арендодателем) здания.

Расположение рекламы

Возможна также ситуация, когда рекламные наклейки размещаются на внутренней стороне окон, а рекламная информация на них расположена таким образом, что потребитель рекламы может увидеть ее снаружи либо внутри магазина.

Если информация, размещенная на наклейке, доступна только изнутри помещения магазина, то такая реклама в трактовке ст. 1 Закона № 270 однозначно будет считаться внутренней. На основании ст. 17 Закона № 270 размещение внутренней рекламы согласуется только с собственником (арендодателем) помещения. (Положение о возможности размещения внутренней рекламы в любом месте помещения целесообразно включить в текст договора аренды.)

При размещении же рекламной информации, обращенной наружу, на внутренней поверхности окон, возникает определенная “рекламная коллизия”. С одной стороны, данная реклама размещается внутри помещения. А в п. 2 Правил № 2067, регулирующем размещение внешней рекламы, под местом расположения внешнего рекламного средства понимается площадь внешней поверхности здания, сооружения и т. п. С другой стороны, размещенная на наклейках рекламная информация будет доступна не только посетителям магазина, но и тем, кто находится за его пределами.

Аспекты закона о рекламе Разъяснение

Согласно Закону № 270 определяющим (и единственным) признаком для отнесения рекламы к внешней или внутренней является место размещения рекламной информации – внутри здания либо снаружи, а не ее направленность. Поэтому принято считать, что для размещения на внутренней поверхности окон рекламы, разрешение от профилированных инстанций не требуется.

Ответственность за нарушение законодательства о рекламе устанавливает ст. 27 Закона № 270. Контролирующим органом в данной сфере является Государственная инспекция по вопросам защиты прав потребителей. Кроме того, контроль за соблюдением законодательства о рекламе на основании ст. 26 Закона № 270 (в зоне своей ответственности) осуществляют также органы Антимонопольного комитета Украины, Национального совета Украины по вопросам телевидения и радиовещания, Министерства регионального развития и строительства Украины, Министерства финансов Украины, Национальной комиссии по ценным бумагам и фондовому рынку.Представители органов государственной власти, не входящие в вышеуказанный перечень, не имеют права контролировать соблюдение хозяйствующим субъектом законодательства о рекламе. Однако они имеют право сообщить в контролирующий орган о нарушении субъектом хозяйствования рекламного законодательства, что может послужить причиной внеплановой проверки конкретного нарушения.

В случае расположения рекламных наклеек снаружи окон предприниматель будет считаться распространителем рекламы и за нарушение установленного порядка ее размещения (без соответствующего разрешения уполномоченного органа) понесет финансовую ответственность в виде штрафа в размере пятикратной стоимости распространения рекламы. За повторное нарушение в течение года штраф налагается в двойном размере.

При невозможности установления стоимости размещенной рекламы штраф может составить 5 100 грн. Решение контролирующего органа о наложении штрафа может быть обжаловано в административном либо судебном порядке. Административная ответственность за данное нарушение законодательством не предусмотрена.

 

 

РПК Результат

баннеры, вывески, лайтбоксы,

объёмные буквы, таблички...

Звоните:

+380 50 158 47 98

+380 93 128 62 40

+380 98 98 20 557

Пишите:

3615910@ukr.net

{jhjibt dsdtcrb d Rbtdt +380 50 158 47 98

@Mail.ru

Goon  , ukraina.net.ua -