ruenuk

Вывеска - реклама или информация?

С самого начала вопросы размещения наружной рекламы относились к компетенции органов местного самоуправления. Но в марте 2008 г. в ЗУ "О рекламе" были внесены масштабные изменения, к которым и до сих пор не все местные советы успели привыкнуть. Одна из главных новаций 2008 г. заключается в следующем. Вывески или таблички не считается рекламой при условии, если на них размещена следующая информация:

  1.  зарегистрированное наименование лица;
  2.  знаках для товаров и услуг, принадлежащих этому лицу;
  3.  вид ее деятельности (если это не следует из зарегистрированного наименования лица);
  4.  время работы.

Для того, чтобы вывески и таблички не признавались наружной рекламой,они должны быть расположены только:

на внутренней поверхности собственного или предоставленного в пользование лицу помещения;

на внешней поверхности здания или сооружения не выше первого этажа;

на этаже, где находится собственное или предоставленное в пользование лицу помещения;

у входа в такое помещение.

Как видим, Закон применяет только два критерия разграничения вывесок и наружной рекламы: содержание информации и место ее расположения. Никаких других дополнительных условий, размер вывески или способ ее выполнения, Закон не содержит.

К рекламе относится только такая информация о лице или товаре, предназначенная сформировать или поддержать осведомленность потребителей рекламы и их интерес относительно таких лица или товара. Если до вывески добавить такую информацию, суды признают ее наружной рекламой. Суды, например, правильно приходят к выводам, что  "... размещение вывесокк с информацией о производителе товара и/или товар в местах реализации данного товара, которые не содержат призывов к приобретению товара,  предоставления услуги или прочей информации, предназначенные для формирования или поддержки осведомленности потребителей рекламы и их интереса относительно  товаров, не является рекламой". Хотя эта граница отслеживается не всегда четко. Так, в одном случае "...суд согласился с правовой позицией представителя истцов о том, что слова на вывеске «Отель Зирка, Все удобства 195 грн., Успенская, 70, Тел. 7-222-343», которая является собственностью отеля и размещена у входа данного отеля, не считается рекламой, а считается расширенной информацией услуг отеля". А в другом случае признал, что "...в состав вывески не может включаться информация о продукции и ее цену (товары, услуги), которая реализуется или предоставляется владельцем вывески, контактная информация, в частности в виде адреса, номеров телефонов", или, даже, просто "об продукцию, которая реализуется или предоставляется владельцем вывески". По другому делу суд установил, что "...рядом с вывеской с информацией о знаке для товаров и услуг, принадлежащей истцу, расположена специальная конструкция, на которой отображена информация о товаре, цене, факт распродажи, что в соответствии с ч.1 ст. 1 Закона Украины "О рекламе" является наружной рекламой".

Иногда суды приходят к таким выводам, которые даже трудно прокомментировать: "...суд обращает внимание на то, что соответствующие утверждения представителя Истца, что вывеска не является объектом наружной рекламы, являются необоснованными, учитывая то, что определение указанных обстоятельств являются дискреционными полномочиями «Киевреклама», вмешательство в которые выходит за пределы задач административного судопроизводства".

Интересно, что законодатель не учел, что в качестве знака для товаров и услуг может быть зарегистрирован рекламный слоган, который поддерживает интерес потребителей относительно товаров и услуг. Так, "...в помещении пункта распространения билетов государственных лотерей ...размещаются вывески с текстом ... "Знаешь, ставишь, выиграешь". Эти обозначения являются знаками для товаров и услуг истца, ... а, следовательно, при таких обстоятельствах указанный баннер не является рекламой в понимании ч. 6 ст. 9 Закона Украины "О рекламе", поскольку подпадают под определение вывеска или табличка".

Несоблюдение такого критерия как местоположение может превратить информационную вывеску на рекламную даже без изменения ее содержания. Так, Днепропетровский окружной админсуд отметил, что "...наземный световой бокс с надписью «ПриватБанк» находится возле здания..., а на земле за забором. Размещение такого светового бокса принадлежит отнести к наружной рекламы, поскольку его размещения не подпадает под случаи, изложенные в положениях части 7 статьи 8, части 6 статьи 9 Закона".

 

 

 

© 2003 РПК Результат - производство рекламно-информационных конструкций

РПК Результат

баннеры, вывески, лайтбоксы,

объёмные буквы, таблички...

Звоните:

+380 50 158 47 98

+380 93 128 62 40

+380 98 98 20 557

Пишите:

3615910@ukr.net

{jhjibt dsdtcrb d Rbtdt +380 50 158 47 98