Стоимость рекламной вывески Факторы формирования сметы
Когда появляется нужда в приобретении какой-то вещи, одним и главных из критериев выбора для человека всегда будет её стоимость. Выбор - это всегда не просто, и эффективность решения вопроса выбора зависит в том числе и от способности индивида быть прагматиком и реалистом. Прагматизм здесь означает понимание предмета ценообразования, вмещающий в себя порядок определённых условий и действий; это качество освобождает интеллект от эмоциональной зависимости. В этой статье предлагается детально рассмотреть вопрос стоимости рекламных вывесок.
Стоимость и назначение материалов, необходимых для изготовления вывески.
Допустим, что нам необходимо изготовить односторонний лайтбокс (light-box) - рекламную конструкцию с внутренней подсветкой для внешнего использования, размером 100 х 100 см.
Это вводные данные, которые диктуют нам требования к подбору материалов.
Конструктивно световой короб устроен просто: собранный на каркас из подогнанных деталей корпус с панелью из светорассеивающго пластика и установленными внутри источниками света.
Сам короб можно собрать из специальных пластиковых или металлических профилей, склеить из пластика ПВХ, или из композитного материала.
Наиболее соответствует требованиям для наружной эксплуатации алюминиевый профиль - короб из этого материала обойдётся примерно в 28 usd.
Люминисцентные лампы в комплекте с необходимым оборудованием - дросселями, стартерами, держателями и проводами, - будут стоить примерно столько же - 25-27 usd.
1(один) квадратный метр светорассеивающего пластика, толщиной 3 мм. обойдётся так же в 25 долларов.
1 кв.м рекламного сюжета, который будет размещён на фасадной светорассеивающей панели, будет стоить около 7 у.е.
Себестоимость задней стенки изделия, сделанная из АКП, на которой будут крепится источники света и электрооборудование, составит 12 у.е.
В сумме мы имеем 97 usd.
Это - себестоимость материала.
К этой значению прибавляем транспортные расходы и, непосредственно, оплату труда сборщика, который будет собирать корпус, наклеивать сюжет, коммутировать и подключать электрооборудование, что эквивалентно 40условным единицам.
Из полученной суммы - 137 usd.,- выводим сметную прибыль, равную 30% - 41,1 usd. и в результате получаем 178.1 долларов по курсу НБУ.
Таким образом мы получили стоимость материалов и изготовления одного квадратного метра лайтбокса, сделанного из материалов, соответствующих эксплуатационным требованиям.
Дополнение.
Нужно отметить, что в описании не учтены работы по созданию электронного макета, который обычно делает дизайнер, и монтажу готовой конструкции, прежде всего потому, что иногда и дизайн и работы по установке могут стоить дороже самой конструкции.
За счёт чего обычно снижается стоимость изделия.
1. использование недорогих материалов и комплектующих, гарантированно не соответствующих тех.требованиям;
2. снижение сметной прибыли.
Первый вариант проявится в виде деформаций пластика, отставания(вздутия) плёнки, частичного или полного отсутствия подсветки, примерно через год после установки и начала эксплуатации.
Второй вариант наиболее вероятен в случае, если подрядчик - частное лицо, занимающийся изготовлением рекламных конструкций в кустарных условиях, без контроля качества и каких-либо обязательств перед заказчиком.